На Скомороховой горе началась реконструкция самолёта Ту-104А и его постамента. Работы идут в рамках предстоящего столетия НПО «Сатурн» и финансируются из двух источников: бюджета предприятия и городской казны. Предстать в обновлённом виде один из важных городских символов должен уже в октябре.
Дизайн-проект, разработанный бюро Broarchitect, вызвал волну одобрения среди горожан. Ролик с визуализацией нового облика стал хитом и набрал тысячи просмотров на Youtube.
Но подрядчик — «Верхневолжская производственная сеть» — намерен отступить от решения, согласованного ранее Градостроительным советом. Изменения заключаются, главным образом, в отказе от выступающих «рёбер», которые придают массивному постаменту лёгкости и, благодаря своему уклону, динамики. В новом варианте постамент должен стать абсолютно ровным.
Такой подход вызвал неприятие у архитекторов, разработавших дизайн-проект, и у горожан, которые стали распространять в соцсетях пост, призванный остановить изменения.
Сегодня, 28-го июля, архитектор Александр Киселёв встретился с представителями заказчика. Диалог получился результативным.
Александр Киселёв, архитектор: «Я понял, что подрядчик заинтересован в результате – это самое главное. Проблема в том, что отступить от проекта придётся, потому что на фасаде постамента образовались трещины, поэтому новую плитку лучше не укладывать на клей, а сделать так называемый вентилируемый фасад. Да, он будет ровным, но «рёбра», которые раньше были объёмными, теперь отразят в цвете. Мы немного поправим дизайн-проект, но, в целом, он будет таким же».
Анатолий Гапошкин, директор по строительству фирмы-подрядчика: «У вентилируемого фасада существует система кляймеров, это крепления, которые держат керамогранит. То есть, сначала создаётся каркас, делаются кляймеры, и потом туда вставляется плитка. Если бы боковая поверхность была ровной, вопросов бы не было. Но в случае с этими декоративными «рёбрами» нам нужно плитку 1200х600 мм резать на мелкие полоски для внутренней грани. При резе она 100% сломается, потому что толщина у неё восемь миллиметров, это практически неосуществимо. Ещё кляймеры, которые закладываются на фасад, подразумевают, что плитка будет больше 300 миллиметров. А на внутренней грани «ребра» она не больше 80-90 миллиметров. Поэтому её здесь технически не поставить даже. Потому что здесь тогда будет на одном метре около 25-ти кляймеров».
«Верхневолжская производственная сеть» также согласилась согласовать с дизайн-бюро выбранную плитку. На этом вопросы оказались исчерпаны.
Сейчас строители снимают старый фасад. Большая часть работ ещё впереди. Представители «ВПС» заверили, что реконструкция будет идти по нормальному графику и без спешки перед Днём города. В конечно итоге, обновлённый памятник мы увидим к столетию «Сатурна», которое будет праздноваться в октябре.
Фото — Александра Острикова, «Черёмуха»
28 июля 2016, ИА «Черёмуха»